В России из-за ухода иностранных компаний освободились перспективные ниши для инвестирования

По предварительной оценке экспертов, в текущем году отечественные сельхозтоваропроизводители смогут экспортировать продукцию на 40 млрд долларов, установив таким образом новый рекорд по этому показателю.

Лого ЕвроМедиа
Сейчас активно закупают продовольствие России такие страны, как Турция, Китай, страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, африканские государства. России удалось за первые шесть месяцев нарастить экспорт продовольствия на 20–22%. Одновременно с этим на внутрироссийском рынке стали освобождаться значительные ниши, которые после ухода зарубежных брендов будут осваивать наши агропроизводители.

Примером может послужить лидер российского сегмента безалкогольных напитков — «ПК «Аквалайф» (самая известная торговая марка — «Напитки из Черноголовки»). Лимонады этого бренда появились даже в Burger King и KFC, которые раньше были вотчиной кока-колы и пепси. И если в 2021 году доля «Черноголовки» на отечественном рынке безалкогольных напитков составляла, по данным самой компании, всего 8,5%, то уже в этом году показатель увеличился вдвое.

Один из самых интересных проектов для всей пищевой отрасли — производство сладких белков. Такой белок в 2,5 тыс. раз превосходит сахар по сладости, и фактически 1 грамм вещества заменит 2,5 кг обычного сахарного песка. Проект может стать прорывным не только с точки зрения бизнеса, но и с позиций здравоохранения.

«Проект по производству сладких белков в силе. Сейчас мы ждем их сертификации в стране», — подтвердил исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов.

Рассказал о своих проектах и президент АПХ «Эко-культура» Александр Рудаков.

«Несмотря на некоторые сложности, связанные с санкционным давлением на нашу страну со стороны недружественных стран, строительство тепличных комплексов продолжается, проекты будут реализованы в полной мере и согласно дорожной карте», — подчеркнул Рудаков.

Не пересматривались из-за санкций и проекты, связанные с производством индейки, созданием инкубационного яйца мощностью 12 млн штук в год, производством мяса в рамках полного цикла «от поля до прилавка» и другие. Так, лидером по общему объему инвестиций и по масштабу конкретных проектов остается АПХ «Мираторг».

Второй инвестор в топе — группа «Черкизово», которая строит на территории Тульской области крупнейший в России мясоперерабатывающий кластер. Закрывает тройку лидеров компания «Сибагро», которая приступает в этом году к строительству в Красноярском крае завода по глубокой переработке зерна для выпуска клейковины, кормового белкового концентрата, лизина, а также биоразлагаемого пластика.

Читайте также: