Сергей Глазьев: «Сбалансированное воспроизводство научных кадров является необходимым условием инновационного развития Евразийского союза»

Сергей Глазьев: «Сбалансированное воспроизводство научных кадров является необходимым условием инновационного развития Евразийского союза»

Сергей Глазьев: «Сбалансированное воспроизводство научных кадров является необходимым условием инновационного развития Евразийского союза» . ЕвроМедиа Министр ЕЭК по интеграции и макроэкономике Сергей Глазьев. Фото: пресс-служба ЕЭК. Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила доклад о результатах мониторинга и анализа национальных программ повышения квалификации исследователей, включая магистрантов и аспирантов, действующих в государствах Евразийского экономического союза.

Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила доклад о результатах мониторинга и анализа национальных программ повышения квалификации исследователей, включая магистрантов и аспирантов, действующих в государствах Евразийского экономического союза.

Лого ЕвроМедиа

Как отметил министр ЕЭК по интеграции и макроэкономике Сергей Глазьев, реализация программы повышения квалификации исследователей предусмотрена Стратегией-2025. На первом этапе Комиссия провела анализ действующих национальных программ, на втором этапе планируется представить на рассмотрение органов ЕАЭС программы повышения квалификации исследователей посредством взаимных стажировок в научных организациях и вузах государств-членов Союза.

«Сбалансированное воспроизводство кадров, способных обеспечивать непрерывный процесс накопления, передачи, расширения и использования научных знаний, является необходимым условием инновационного развития. При этом наука и образование играют первостепенную роль в обеспечении государств научными кадрами высшей квалификации», — подчеркнул министр.

Как сообщили ИА «ЕвроМедиа» в пресс-службе ЕЭК, в настоящее время численность персонала, занятого в странах ЕАЭС исследованиями и разработками, составляет свыше 736 тыс. человек, из них непосредственно исследователи — более 388 тыс. (53%). На долю России приходится 92,2% научных кадров и 80,9% организаций, выполняющих исследования и разработки.

Основной формой повышения квалификации для ученых в государствах ЕАЭС являются курсы, тренинги и семинары по их основной специальности. Повышение квалификации исследователей посредством взаимных стажировок в научных организациях и вузах Союза практически не ведется.

«Наиболее эффективной стратегией была бы гармонизация образовательных систем на основе конвергенции лучших элементов образовательных программ, национальных моделей и адаптированных практик», — прокомментировал Сергей Глазьев.

Он сообщил об инициативе создать Евразийский сетевой университет, который мог бы заняться сопровождением научно-технического сотрудничества в ЕАЭС.

Читайте также: