Представлен топ-6 тенденций 2022 года в области совершения и сопровождения операций с недвижимостью

Рейтинг составил член правления Российской гильдии риэлторов (РГР) Артемий Шурыгин. В его основу легли выводы, сделанные руководителями агентств недвижимости по итогам работы в нынешнем году.

Лого ЕвроМедиа
Первый вывод – выросло значение диверсификации в работе агентства недвижимости. Был период, когда рынок вторичной недвижимости «встал», и агентства, которые выстроили работу отделов по продаже первичной недвижимости, прошли его достойно.

Второй вывод – продажи загородной недвижимости все больше смещаются от центра к границам Московской области и в соседние регионы. Активность сегмента загородной недвижимости в последние сложные периоды, как правило, не сильно ослабевает в силу того, что «загородка» все еще не сильно привязана к ипотечным программам.

Третий вывод – новое дыхание обрела аренда жилья. Отдельные риэлторские компании перезапустили свои отделы аренды, а успешные агенты по аренде по валовой прибыли стали сопоставимы с агентами по вторичной недвижимости.

Четвертый вывод – дополнительное развитие получило направление кросс-продаж в агентствах недвижимости. Компании стараются максимально эффективно использовать наработанную клиентскую базу, предлагая дополнительно ипотечные продукты от банков-партнеров, услуги ипотечного брокера, юридические услуги, страхование, ремонты, переезды и другое.

Пятый вывод – повысились требования к компетенции руководителя по управлению эмоциональным состоянием команды и к его финансовой грамотности, умению планировать, создавать подушку безопасности, формировать специальные фонды, аккуратно расходовать бюджет компании.

Шестой вывод – со стороны риэлторских компаний сформировался запрос на то, чтобы быть частью большой сильной системы, потому что так легче пройти сложный период. Отдельные агентства решают вопрос с помощью присоединения к франшизам. Такую поддержку компаниям оказывает и РГР, и региональные ассоциации риэлторов.

«Когда агентства-члены профессиональных объединений являются частью большой системы, то они находятся в едином информационном пространстве, кооперируются и обмениваются опытом, сокращают издержки и легче проходят «крутые повороты и пороги». В связи с этим компании, не являющиеся членами риэлторского сообщества, стали чаще рассматривать вступление в профессиональные союзы и соблюдать принятые стандарты деятельности», – резюмировал Артемий Шурыгин. 

Читайте также:

Новая туристическая зона появится в Сунже

В России создадут кампусы мирового уровня стоимостью 230 млрд рублей

В Подмосковье запустят производство приборов учета бытового и промышленного назначения

Читайте также: