Татьяна Голянова: «Подкасты – очень важный и удобный инструмент в мультимедийном и кросс-платформенном пространстве»

Татьяна Голянова: «Подкасты – очень важный и удобный инструмент в мультимедийном и кросс-платформенном пространстве»

Татьяна Голянова: «Подкасты – очень важный и удобный инструмент в мультимедийном и кросс-платформенном пространстве». ЕвроМедиа Фото: «ЕвроМедиа». Об этом ведущий специалист по производству аудио- и видеоконтента международного холдинга «ЕвроМедиа» сообщила в ходе онлайн-конференции на тему «Эпоха перемен России: ментальный портрет столетия».

Об этом ведущий специалист по производству аудио- и видеоконтента международного холдинга «ЕвроМедиа» сообщила в ходе онлайн-конференции на тему «Эпоха перемен России: ментальный портрет столетия».

Лого ЕвроМедиа

Эксперт рассказала о развитии направления производства аудиоподкастов в рамках деятельности «ЕвроМедиа» в целом и при реализации проекта «Эпоха перемен России» в частности.

— Подкаст — это цифровая аудиозапись радиопередачи, размещенная в интернет-пространстве и доступная для свободного скачивания, — пояснила Татьяна Голянова. — Главное отличие от привычного радиовещания в том, что любой пользователь может скачать интересующую его передачу и прослушать в любой удобный момент времени. Возможность отложенного прослушивания иллюстрирует одну из тенденций медиапотребления последних лет, которую медиааналитик Василий Гатов называет «возникновением информационных потоков по желанию потребителя». Поэтому в мультимедийном или кросс-платформенном проекте важно использовать этот удобный современный инструмент.

По информации спикера, запрос на потребление информации по желанию велик: ежегодно аудитория сегмента увеличивается на 10%. Если в 2020 году она составила 11 млн россиян, то в 2024 году, по прогнозам экспертов, данную разновидность аудиоконтента будут слушать 18 млн человек. Этот тезис иллюстрирует и финансовая составляющая: в 2021 году расходы на аудиорекламу в подкастах составили 330 млн рублей, а на интеграции в стриминговую музыку рекламодатели потратили около 2 млрд. Ожидается, что рынок достигнет общей отметки в 7,55 млрд рублей уже к 2024 году.

Рассказывая о записи подкастов для проекта «Эпоха перемен России», Татьяна Голянова отметила, что при запуске любого проекта очень важно правильно подобрать площадку для его дистрибуции.

— При запуске нашего проекта мы проводили анализ аудитории соцсетей, учитывая статистику. В апреле 2022 года прирост пользователей «ВКонтакте» значительно увеличился: среднесуточный охват составил 40% населения старше 12 лет против 38% в январе-феврале. Поэтому данная медиаплощадка была выбрана в качестве основного канала размещения подкастов проекта «Эпоха перемен России», — уточнила спикер.

Татьяна Голянова также отметила, что структура самих выпусков являет собой образовательно-лекционный формат, поскольку в социальной сети «ВКонтакте» возраст аудитории начинается от 12+.

— Наша аудитория — как подрастающее, так и взрослое поколение, которое мы хотим научить. Поэтому важно подать информацию наиболее ясно, используя хорошие тексты и качественную дикторскую озвучку, — подчеркнула эксперт. — В каждом нашем выпуске представлено разноголосие, а также экспертное мнение. Такой способ подачи информации — с помощью нескольких точек зрения — позволяет научить подрастающее поколение анализировать информацию.

По замечанию Татьяны Голяновой, несмотря на то, что на данный момент проект «Эпоха перемен России» выходит только в «ВКонтакте», в будущем планируется расширять контент на другие площадки, в числе которых Apple Podcasts, «Яндекс.Музыка», Google Podcasts, Soundstream, «СберЗвук» и др. В настоящее время все выпуски подкастов к проекту можно найти в официальном сообществе информационно-аналитического журнала «Российское образование» в социальной сети «ВКонтакте».

Напомним, онлайн-конференция была организована издательским домом «МедиаЮг» в рамках проекта «Эпоха перемен России», реализуемого при поддержке Института развития Интернета. Автор проекта — Сергей Кисин, писатель, сценарист, публицист, историк, член Союза журналистов России, лауреат премии «Золотое перо Дона-1998», победитель конкурса «Искра Юга» в 2009 и 2014 годах, автор более 20 книг.

Проект охватывает наиболее значимые события в исторической, политической, экономической и культурной сферах нашей страны с первого десятилетия ХХ по первое десятилетие ХХI века включительно. В результате его реализации будет создан «ментальный портрет столетия», будет показано, как изменилась жизнь государства и его граждан.

Сергей Кисин посчитал, что за последний век Россия — СССР пережила до десятка крупных войн и бесчисленное множество мелких военных конфликтов, три революции, дюжину переворотов, два крушения империи и супердержавы, три голодомора, геноцид, этнические чистки, депортации населения, экономические кризисы, дефолты, реформы, переделы собственности, научно-технические и культурные революции, электрификацию, переброску производительных сил и части населения с запада на восток, «железный занавес» и перестройку с гласностью. Каждое из этих событий имело глубинные корни и схожие исторические черты с аналогичными событиями в последующих десятилетиях.

Проект ориентирован на подрастающее поколение и молодежь, учащихся школ, ссузов, кадетских и казачьих корпусов, суворовских и нахимовских училищ, военных институтов и университетов, а также всех, кто интересуется отечественной историей, политикой и культурой.

Читайте также: