Целью встречи стало определение социально и экономически обоснованных подходов к государственному регулированию сферы компьютерных игр.
«Регулирование должно быть приемлемо и не мешать в сфере производства. К производству игр, как и к любому интеллектуальному товару, необходимо относиться бережно. При регулировании стоит ориентироваться, в первую очередь, на накопленный мировой опыт. Мы можем собрать то удачное, что нам нравится и на Востоке, и на Западе. И, конечно, любые формы мягкого регулирования наиболее приемлемы в настоящее время», — отметил президент ЦСР Владислав Онищенко.
На круглом столе выступил руководитель направления «Цифровое развитие» Александр Малахов с темой «Игры как предмет регулирования. Кого, как и от чего целесообразно защищать». Он отметил, что систематического вреда от компьютерных игр нет. Есть определенные ситуативные моменты, как, например, возрастные ограничения — ребенок 10 лет не должен играть в игры 18+. Они рассчитаны на другую целевую аудиторию и на другую нервную систему.
«Важно сказать о потенциально возможном вреде компьютерных игр. Это может быть вред физическому или психологическому здоровью, нравственно-культурному развитию. Но, фактически, при отсутствии сопутствующих нарушений и при разумном потреблении, компьютерные игры не влияют особым образом на все это. Более того, увлечение компьютерными играми и социальными сетями приводит к снижению подростковой преступности», — подчеркнул спикер.
Александр Малахов выступил на круглом столе с еще одной темой — «Категорирование компьютерных игр. Подходы и развилки».
«Наше базовое предложение по тому регулированию, которое на текущий момент могло бы быть внедрено, это маркировка контента: по возрастным категориям и по дополнительным дескрипторам информации, содержащейся внутри. При этом маркировка должна быть синхронизирована со всеми действующими международными системами маркировки», — подчеркнул Александр Малахов.
На встрече также обсуждались механизмы защиты национальных ценностей через компьютерные игры, отличие игровой индустрии от других сфер, контроль восприятия мира компьютерных игр и другое.