Артем Шейкин: «Политика абсолютного запрета компьютерных игр может привести к неконтролируемому пиратству»

Артем Шейкин: «Политика абсолютного запрета компьютерных игр может привести к неконтролируемому пиратству»

Артем Шейкин: «Политика абсолютного запрета компьютерных игр может привести к неконтролируемому пиратству». ЕвроМедиа Фото: ЦСР. Сегодня, 22 февраля, прошла прямая трансляция круглого стола на тему «Перспективное регулирование сферы компьютерных игр».

Сегодня, 22 февраля, прошла прямая трансляция круглого стола на тему «Перспективное регулирование сферы компьютерных игр».

Лого ЕвроМедиа

Целью встречи стало определение социально и экономически обоснованных подходов к государственному регулированию сферы компьютерных игр.

«Регулирование должно быть приемлемо и не мешать в сфере производства. К производству игр, как и к любому интеллектуальному товару, необходимо относиться бережно. При регулировании стоит ориентироваться, в первую очередь, на накопленный мировой опыт. Мы можем собрать то удачное, что нам нравится и на Востоке, и на Западе. И, конечно, любые формы мягкого регулирования наиболее приемлемы в настоящее время», — отметил президент ЦСР Владислав Онищенко.

На круглом столе выступил руководитель направления «Цифровое развитие» Александр Малахов с темой «Игры как предмет регулирования. Кого, как и от чего целесообразно защищать». Он отметил, что систематического вреда от компьютерных игр нет. Есть определенные ситуативные моменты, как, например, возрастные ограничения — ребенок 10 лет не должен играть в игры 18+. Они рассчитаны на другую целевую аудиторию и на другую нервную систему.

«Важно сказать о потенциально возможном вреде компьютерных игр. Это может быть вред физическому или психологическому здоровью, нравственно-культурному развитию. Но, фактически, при отсутствии сопутствующих нарушений и при разумном потреблении, компьютерные игры не влияют особым образом на все это. Более того, увлечение компьютерными играми и социальными сетями приводит к снижению подростковой преступности», — подчеркнул спикер.

Александр Малахов выступил на круглом столе с еще одной темой — «Категорирование компьютерных игр. Подходы и развилки».

«Наше базовое предложение по тому регулированию, которое на текущий момент могло бы быть внедрено, это маркировка контента: по возрастным категориям и по дополнительным дескрипторам информации, содержащейся внутри. При этом маркировка должна быть синхронизирована со всеми действующими международными системами маркировки», — подчеркнул Александр Малахов.

На встрече также обсуждались механизмы защиты национальных ценностей через компьютерные игры, отличие игровой индустрии от других сфер, контроль восприятия мира компьютерных игр и другое.

Читайте также: