Аптек в России становится больше

На аптечном рынке России в 2021 году можно было наблюдать усиление позиций ведущих аптечных брендов, в том числе в городах-миллионниках. На этом фоне локальным аптекам с меньшей сетевой представленностью на рынке выжить становится все труднее. Выход есть — объединение усилий, что может серьезно скорректировать планы рынка в целом.

Лого ЕвроМедиа

Сегодня аптечный бизнес в России является одним из самых высокомаржинальных. Поэтому не удивляет тот факт, что в 2021 году крупные аптечные сети продолжили завоевывать рынок, используя проверенный инструмент — открытие новых точек, а некоторые — поглощение других игроков.

Согласно данным DSM Group, в конце 2021 года в России насчитывалось 65,6 тыс. аптек (на 1,7% больше, чем в 2020 г.). Всего за прошлый год аптечный рынок прирос 1080 точками розничной торговли.

Эксперты связывают увеличение с развитием федеральных игроков.

Самый быстрорастущий фармретейл — краснодарская сеть «Апрель». За прошлый год компания открыла по стране 1 тыс. аптек. «Покупатели идут в «Апрель» за нижней ценой на медикаменты и их наличием. Мы продолжаем работать над конкурентными преимуществами. Уже сейчас мы открываем по 90-100 новых аптек в месяц», — прокомментировали результаты года в компании. Сеть аптек «Апрель» занимает третью строчку в рейтинге «30 крупнейших аптечных сетей в России», подготовленном аналитическим центром холдинга «ЕвроМедиа» для журнала «Здравоохранение России». В топ-лист вошли федеральные, региональные и локальные аптечные сети, имеющие действующие аптеки и аптечные пункты во всех регионах РФ.

Согласно рейтингу, на 21-м месте в топ-30 расположилась известная сеть «Аптечная сеть 36,6», владеющая 355 аптечными учреждениями по всей России. «В деньгах объем аптечного рынка в 2022 году может вырасти на 5-7%, — прогнозирует гендиректор сети «36,6» Александр Кузин. — Мы намерены наращивать оборот двузначными темпами, делаем акцент на эффективности каждой отдельной аптеки и сфокусировались на доходности».

Читайте также: