Из России с любовью. Третий сезон

Главный редактор журнала «Российское образование» Максим Федоров в прямом эфире радио «Дон-ТР» прокомментировал приоритеты Года педагога и наставника

Разговор состоялся сегодня, 27 апреля.

Лого ЕвроМедиа

Максим Федоров отметил, что Год педагога и наставника — очень важное событие, которого отраслевое сообщество ждало очень давно. На уровне Правительства РФ утвержден план, который состоит из трех разделов и включает более 70 мероприятий общероссийского масштаба.

«Приоритет первого раздела — распространение опыта лучших педагогов и наставников, в том числе при помощи профессиональных конкурсов «Учитель года России», «Директор года России», «Воспитатель года России», «Мастер года», «Первый учитель» и других. Второй раздел посвящен 200-летию со дня рождения великого русского педагога Константина Ушинского и изучению учителями и студентами профильных вузов его научного и общественного наследия. Цель третьего раздела — увеличение количества выпускников школ, поступающих в педвузы», — рассказал главред.

По его мнению, важны все три раздела, но особенно третий. «Министр просвещения России Сергей Кравцов с гордостью заявил, что по итогам прошлого года педагогические специальности вошли в топ-3 самых популярных наряду с информационными технологиями и медициной. Однако есть и обратная сторона медали: многие выпускники педвузов либо вообще не идут работать в школы, либо уходят из них спустя короткое время. Среди главных причин — низкие зарплаты и высокие нагрузки. Это серьезная проблема, которая требует решения на государственном уровне, в том числе в рамках Года педагога и наставника», — полагает Максим Федоров.

Он также ответил на вопросы, касающиеся дефицита учителей и размера оплаты их труда в разных регионах страны, цифровизации образовательного процесса и готовности к ней педагогов, отказа от Болонской системы и введения новой системы обучения в вузах, судьбы ЕГЭ, патриотического и трудового воспитания учащихся.

«Год педагога и наставника, объявленный указом президента, заставил по-новому взглянуть на работу учителей, их статус, авторитет в обществе. На страницах нашего журнала мы регулярно поднимаем эту тему, поэтому имеем обратную связь от представителей отраслевого сообщества: педагоги очень рады, что на них обратили внимание, и надеются, что волнующие их проблемы будут решены», — прокомментировал главред.

Полностью интервью с Максимом Федоров можно послушать по ссылке.

Читайте также: