В своем выступлении эксперт, в частности, отметил: «Если в некоторых регионах гостиницы заполнены не полностью, значит, их владельцы должны заниматься исправлением ситуации за счет продления сезона, за счет предложения дополнительных опций. Строить отель для того, чтобы получать прибыль, а вместо этого наблюдать, как он стоит полупустой и генерирует убытки, — ненормально. Еще одна проблема. Говорить о гастрономическом туризме в отсутствие гастрономии — значит подменять понятия. Да, могут присутствовать гастрономическая, кулинарная составляющие, проводиться различные фестивали. Однако рассуждать о гастротуризме бессмысленно. Это словоблудие. Перераспределение денег из одного региона в другой в процессе перемещения туристов по России — вещь нормальная. Но наша задача — чтобы люди не вывозили деньги из страны. А для этого надо обеспечить такой уровень сервиса и качества, чтобы они не ехали в Турцию и Таиланд».
«Нужно поливать там, где растет. Не строить прожекты и не открывать курорты, на которые никто не поедет (на это нет ни денег, ни времени), а действовать вдумчиво. К инвестициям надо подходить с большим расчетом, внимательно, чтобы не прогореть. Те, кто отвечает за ресторанную отрасль, любят рассказывать, сколько открывается ресторанов, но не любят — сколько закрывается. Если тенденция не изменится, то, боюсь, все закончится бутербродами. При высоких ценах люди перестанут ходить в кафе и рестораны, а пойдут массово в «Макдональдс». В последние годы серьезно встал вопрос о техническом перевооружении торговли и общественного питания. Отрасли требуются роботизация, индустриализация, автоматизация, механизация, цифровизация. Только так мы сможем двигаться дальше, особенно в условиях острого дефицита кадров», - резюмировал Игорь Бухаров.
Добавим, что о вопросах гастрономического туризма неоднократно писали «Вестник. Северный Кавказ» и «Вестник экономики Евразийского союза».
Подготовлено информационным агентством «ЕвроМедиа»