Из России с любовью. Третий сезон

Лидия Симонова: «Финансово грамотные потребители – это важный актив банка»

В Центре истинных ценностей состоялась конференция по защите прав потребителей.

Лидия Симонова: «Финансово грамотные потребители – это важный актив банка»

Лидия Симонова: «Финансово грамотные потребители – это важный актив банка». ЕвроМедиа В Центре истинных ценностей состоялась конференция по защите прав потребителей.
Лого ЕвроМедиа

Дискуссия о потребительском рынке в сферах финансовых услуг и торговли состоялась в ходе региональной конференции по защите прав потребителей в Ростовской области. Модератором события, прошедшего в Центре истинных ценностей, выступил главный редактор группы компаний «ЕвроМедиа» Максим Федоров.

Председатель правления банка «Центр-инвест» Лидия Симонова в своем выступлении отметила: «Финансовая грамотность населения очень сильно возросла, и, как мне представляется, в этом, прежде всего, заинтересованы сами банки. Учитывая, как часто люди становятся невольными участниками финансового процесса со знаком минус. Вот, например, не существует ни в одном экономическом учебнике понятия новых денег. Есть денежная масса, есть скорость обращения денег. Но эти «новые деньги» становятся тем, к чему прибегают некоторые банки, тем самым стимулируя клиента не просто взвесить и подумать, а просто побегать между банками для того, чтобы получить не всегда реально отражаемый процент. Здесь, кстати, надо отметить, что новые требования закона о рекламе сильно нам помогли, потому что ставки на маркетплейсах, которые публиковали на финансовых площадках наши конкуренты, они вообще не отражали объективную картину происходящего. И слава Богу, что при введении этого закона, наконец-таки потребитель может адекватно оценить ту нагрузку, которую ему предстоит взять. Могу сказать так, что для спекулятивного банка финансово грамотный клиент, в принципе, не выгоден. Но банк «Центр-инвест» выбрал для себя другой приоритет, выбрал еще 30 лет назад. Мы определили, что для нас все-таки честность - это лучший актив, и транспарентность, достоверность, полный объем предоставляемой информации не только для наших потребителей, но и для наших партнеров, это то, с чем мы должны работать. Поэтому могу сказать уверенно, что для нас финансово грамотные потребители – это, прежде всего, важный актив, потому что это возможность снизить риски и нашего банка, и нашей деятельности. Сейчас глубина и проникновение банковских сервисов в современную жизнь достаточно глубока. У нас уже школьники имеют детские карты. И работать над повышением финансовой грамотности населения нужно просто ежеминутно. Настолько быстро развивается финтех страны: как мы любим шутить, банки - это на 90% уже IT, а оставшиеся 10% остаются на улыбки сотрудников фронт-офиса! Десять лет назад банк «Центр-инвест» в сотрудничестве с Южным федеральным университетом создал первый в России центр финансовой грамотности населения. Мы взяли на себя эту абсолютно бесплатную для обучающихся инициативу. Многие шутили над нами, что, мол, мы производим «отапливание улиц», что никому это не нужно, но за 10 лет существования центра, могу сказать, что цифры говорят об обратном. Мы провели два миллиона консультаций, более шести тысяч мероприятий на тему финансовой грамотности. Наш банк входит в число членов Ассоциации развития финансовой грамотности Российской Федерации. А наш руководитель Василий Высоков является членом наблюдательного совета. Таким образом, он может на федеральном уровне формировать повестку развития финансовой грамотности. И мы себя недаром называем амбассадорами финансового просвещения, потому что цифры говорят сами за себя: порядка 10 тысяч волонтеров финансового просвещения нам удалось воспитать. Мы находим подход к каждой группе населения. Более того, у нас на базе центра финансовой грамотности в Краснодаре, который мы открыли совместно с Кубанским государственным техническим университетом, есть специалист, который работает с инклюзивными группами, со слабослышащими, с глухонемыми людьми. Для чего нам это нужно? Это, прежде всего, репутация банка, но это и возможность снизить риски, потому что грамотный потребитель перед тем, как принять какое-то решение в современном скоростном режиме оказания услуг, должен взвесить и понять, насколько для него та или иная финансовая нагрузка является подъемной. А для предпринимателей в 4 российских центрах мы организовали акселерационную программу. Мы уже обучили более тысячи предпринимателей, которые получили свои путевки в бизнес. И будучи уверенными в тех знаниях, которые мы даем молодым бизнесменам, мы можем делать им скидку по кредиту. Мы также выступили первой коммерческой организацией, которая стала участником проекта общественных приемных органов власти в МФЦ. И продолжаем оказывать консультационные услуги абсолютно бесплатно на базе этих приемных. И самое главное - чем ведь занимаются банки? В основном покупают и продают риски, но делают это очень грамотно. Поэтому, понимая, что у нас полтора миллиона клиентов, и понимая, что мы работаем с грамотным потребителем, мы можем эти риски снижать за счет снижения процентов кредитной ставки. В прошлом году, к примеру, мы запустили программу «Ипотека для отличников». Любой житель нашей страны, у которого есть красный диплом, может получить скидку, в том числе по кредиту, в размере 3% от рыночных ставок. И, в общем-то, эта программа получила очень широкое распространение не только в нашем регионе, но и по всей стране. Поэтому в первую очередь мы как банки, как финансовый сектор должны поддерживать доверие населения финансовым учреждениям. И только добросовестные практики помогут это доверие сохранить!». 

Добавим, что о защите прав потребителей неоднократно писали «Вестник экономики Евразийского союза» и журнал «Социальная защита в России».

Подготовлено информационным агентством «ЕвроМедиа»

Читайте также: