крым

«Молодежь хочет развиваться в своих регионах»: какую помощь может получить предприниматель креативной индустрии?

О способах помощи современному бизнесу рассказали на круглом столе «Меры поддержки креативных индустрий. Лучшие региональные практики» в Центре стратегических разработок.

Лого ЕвроМедиа

Основные виды инициатив, предложенные выступающими, — финансовые, образовательные, информационные и инфраструктурные. Под информационной подразумевается помощь в продвижении проектов, а под инфраструктурной — открытие креативных кластеров и коворкингов.

Советник президента ЦСР Лариса Богданова отметила, что креативные индустрии положительно влияют на экономическое развитие регионов.

«Создаются уникальные территории, формируются бренды городов и культурный капитал», — подчеркнула спикер.

По словам Богдановой, только в Якутии 5 тыс. молодых людей видят себя в отрасли IT или кинопроизводства, и большинство из них настроены развиваться в своих регионах.

В ходе конференции выступили представители нескольких субъектов. Так, об успехах Самарской области говорила Ирина Аракчеева.

«Сфера креативного бизнеса в 2020 году составляла в Самаре 4,3% ВВП, а объем рынка измерялся миллиардами рублей», — отметила она.

В Самарской области действуют следующие меры поддержки: налоговые льготы, субсидирование части расходов, механизмы инвестиций, имущественная поддержка, стимулирование внутреннего спроса, выдаются губернаторские гранты и премии, а также проводится бизнес-акселерат «Ты — предприниматель».

От Ханты-Мансийского АО — Югра с докладом выступила Ольга Кашина. Она рассказала, что на базе Фонда поддержки предпринимательства «Мой бизнес» создали центр по развитию креативного и инновационного предпринимательства.

Главными мерами поддержки стали консультирование, проведение обучающих мероприятий, где особое внимание уделяется навыкам защиты интеллектуальной собственности, продвижению на маркетплейсах, созданию креативных пространств и другому.

Сейчас в Ханты-Манскийском АО Югра идеи согласование концепции развития индустрии до 2030 года. К 2022 году регион реализовал уже более 10 программ в отрасли.

О Новгородской области рассказал Юрий Васильев, представляющий частный «Новгородский фонд развития креативной экономики». Он обратил внимание на то, что сейчас не существует закона, который помогал бы развитию креативной индустрии.

«Мое мнение таково, что если до конца этого года не будет ФЗ и иных нормативных актов, которые позволят спускать на уровень субъекта поддержку, нам будет очень тяжело двигаться в унисон. Каждый субъект работает по-своему», — заключил Юрий Васильев.

В ходе конференции спикер также предложил обратить внимание чиновников на KPI и сделал акцент на необходимости создания новых рабочих мест.

Частный фонд по развитию креативных индустрий выдает гранты на сумму до 300 тыс. рублей. В процессе доклада Юрий Васильев рассказал о коммерческих успехах малых предпринимателей, обратившихся к ним за поддержкой, и подчеркнул, что одно из главных достижений фонда — Институт наставничества.

Читайте также:


Отраслевой журнал «Вестник» подвел итоги года в новом выпуске программы «Отраслевая повестка. Строительство»
В Ташкенте прошла выставка архивных документов «Память — вечна, ценность человека — священна»
В Узбекистане к очередной годовщине Победы вышла книга «Письма солдат»
«Строим из своего»: стартовала реализация медиапроекта отраслевого журнала «Вестник» и Минстроя России
Спустя 80 лет стихотворение узбекского солдата, посвященное реке Дон, впервые переведено на русский язык
Инвесторы ВТРК «Эльбрус» должны реализовывать комплексный подход к благоустройству общественных пространств курорта
В России будет создана сеть университетских кампусов мирового уровня
Акцент в строящемся жилье сместился на малогабаритные квартиры